Системная интеграция
Наши проекты ориентированы на внедрение единых стандартов деловых процессов и качества обслуживания в банках Республики Беларусь.

Согласно Решению Комитета по информационным технологиям Национального банка Республики Беларусь от 14.01.2008 года ОАО "Центр банковских технологий" разработало и обеспечило методическое сопровождение Концепции развития и применения информационных технологий в банковской системе Республики Беларусь на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.08.2008 № 115. 

В фокусе Концепции находились вопросы комплексного использования информационных технологий в банках Республики Беларусь. В первую очередь для реализации комплексных проектов по развитию информационных технологий в банковской системе Концепция была призвана определить пути снятия барьеров, к которым эксперты относят:

  • отсутствие единых методик эффективности инвестиций в информационные технологии;
  • отсутствие стандартов по применению информационных технологий;
  • возрастающий дефицит ИТ-специалистов;
  • низкий уровень применения ИТ-аутсорсинга.

Концепция ставила основной целью развития и применения информационных технологий повышение качества банковских услуг и определяла перед банковским сообществом ряд задач:

  • развитие единого информационного пространства банковской системы Республики Беларусь;
  • интеграция единого информационного пространства банковской системы с информационными системами государственных органов, в том числе обеспечивающими обслуживание по принципу «одного окна», а также в целях информационного взаимодействия с надзорными и контролирующими органами;
  • создание условий для широкого применения банками аутсорсинга услуг в сфере информационных технологий;
  • создание системы сертификации программных аппаратных средств и внедрение системы аттестации поставщиков услуг для критичных банковских процессов;
  • переход банков к использованию централизованной архитектуры автоматизированных банковских систем;
  • внедрение в широкое применение клиентоориентированных технологий и решений, такие как контакт-центры и системы поддержки взаимоотношений с клиентами (CRM);
  • внедрение в широкое применение форм дистанционного обслуживания, включая Интернет-банкинг и мобильный банкинг;
  • популяризация применения дистанционных форм обслуживания в среде пользователей банковских услуг;
  • внедрение эффективных методов управления проектами создания межбанковских автоматизированных информационных систем;
  • упрощение процедур бухгалтерского учета в банках Республики Беларусь с учетом перехода на стандарты международной отчетности;
  • внедрение современных технологий управления банковскими рисками;
  • создание эффективной системы организационного, научно-методического и кадрового обеспечения использования информационных технологий в банках Республики Беларусь.

Эффективность реализации Концепции в итоге может оценить каждый пользователь банковских услуг по уровню развития системы дистанционного обслуживания пользователей банковских услуг в Республике Беларусь и интеграции единого банковского информационного пространства и информационного пространства государственных органов Республики Беларусь.

 
© ОАО “Центр банковских технологий”, 2015